Модельдер жинағына желім мен бояулар кірмейді.
Броненосец «Потёмкин», Россия, 1905 год.
Заложенный 28 сентября 1898 года на стапеле адмиралтейства в городе Николаеве, эскадренный броненосец получил первоначальное название «Князь Потёмкин-Таврический». По тактико-техническим характеристикам он был мощнейшим в своем классе кораблём Российского военного флота. По вооружению он превосходил строившийся в Америке для русского флота эскадренный броненосец «Ретвизан», а также английские броненосцы типа «Куин». На новом броненосце впервые использовали централизованное управление артиллерийским огнём из центрального поста, расположенного в боевой рубке. Также он стал первым кораблём Российского флота с котлами для жидкого топлива.
Броненосец вступил в строй 20 мая 1905 года, а 14 июня на нём вспыхнуло восстание, которое стало одним из самых заметных событий революции 1905 года. Оценки этого восстания менялись в соответствии со сменой господствующей в стране идеологии – от негативной до абсолютно героической. Чтобы стереть память о восстании, броненосец был 12 октября 1905 года переименован в «Пантелеймон».
В годы Первой мировой войны «Пантелеймон» входил в состав русского черноморского флота, который осуществлял морскую блокаду турецкого побережья. Целью этой блокады были недопущение прорыва вражеских судов из Черного в Мраморное море и оборона собственных коммуникаций от набегов германо-турецких морских сил. Так 5 ноября 1914 года «Пантелеймон» принял участие в бою у мыса Сарыч не-подалёку от Севастополя с германскими крейсерами «Гёбен» и «Бреслау». А 27 апреля 1915 года в бою у пролива Босфор, идя на помощь русской эскадре, с дистанции более 100 кабельтовых [18,5 км] уже вторым залпом накрыл линейный крейсер «Гёбен». Ещё несколько попаданий переломили ход боя и вынудили противника к бегству.
После Февральской революции 1917 года кораблю вернули его первоначальное имя в несколько усечённом виде «Потёмкин-Таврический». А 11 мая 1917 года он получил новое имя «Борец за свободу».
В годы Гражданской войны броненосец был захвачен в Севастополе германскими оккупантами, а затем англо-французскими интервентами. В апреле 1919 года он был освобождён частями Украинского фронта Красной Армии, но вскоре захвачен белогвардейцами. После освобождения Севастополя 15 ноября 1920 года в строй не вводился.
Основные характеристики [на момент вступления в строй]:
Водоизмещение 12 900 т. Длина 115,4 м, ширина 22,2 м, осадка 8,4 м. Экипаж 731 человек.
Скорость максимальная 16,9 узла. Дальность плавания – 3600 миль.
Вооружение: две двухорудийные башни с пушками калибра 305 мм, шестнадцать 152-мм, четырнадцать 75-мм, шесть 47-мм, два 37-мм орудия, две десантные пушки Барановского, 4 пулемёта, пять 456-мм торпедных аппаратов. Бронирование: пояс 178 – 229 мм, башни главного калибра – 254 мм, рубка – 229 мм.