Жаппай сатылым

Три признака хорошего карандаша

Казалось бы, в чем тут сложность – выбрать карандаш. Ведь проще предмета не придумаешь. Как был он еще несколько столетий назад куском графита, зажатым в деревянные половинки, таким по сути и остался.

Но постойте, а разве не важно, насколько четкую линию оставляет этот кусочек графита? Не выскальзывает ли он то и дело из своей деревянной оболочки? И удобна ли она для пальцев, податлива ли для заточки? Все эти составляющие были важны и сотни лет назад, и особенно сегодня, когда карандаш из примитивного инструмента превратился в технологичный продукт и стал незаменимым помощником человека в учебе и работе, а также в занятиях творчеством. 

Итак, выбирая карандаш, нужно оценивать его по трем признакам:

1. качество грифеля (стержня),

2. характеристики древесины,

3. добротность обработки и склейки корпуса.

Разберем детально каждую составляющую, чтобы понимать, на что именно нужно обращать внимание в магазине.

1. Грифель (стержень). Он может быть цветным и графитным (чернографитным), у него бывает разная толщина и мягкость. А еще он имеет различный состав. Ведь стержень в современном карандаше – это продукт долгих научных изысканий и практических испытаний.

Вот, например, знаете ли вы историю появления «карандаша Конте»? Этот художественный инструмент чем-то похож на черный угольный мелок. Только никакой это не уголь, а искусственный графит. Разработал его в конце XVIII века французский художник и изобретатель Николя-Жак Конте. Дело в том, что Англия, враждовавшая в ту пору с революционной Францией, перестала поставлять в молодую республику натуральный графит из своих месторождений. Так на идее импортозамещения родился графит искусственный, который вскоре и стал основным материалом для стержней в карандашах. Затем, экспериментируя с компонентами состава, производители научились делать и цветные грифели. 

Так вот, хороший грифель отличается сбалансированным составом. Чтобы стержень рисовал чистым плотным цветом, нужен очень мелкий помол пигментов (цветных красителей) и тщательное, долгое перемешивание всей массы, из которой делают этот стержень. А чтобы он не пылил и не крошился, был достаточно эластичным и легко писал без нажима, в его состав еще нужно добавить особые смягчающие присадки.

Конечно, когда вы рассматриваете карандаш в магазине, то не сможете на глаз, без помощи специального оборудования, в полной мере оценить помол пигментов и состав грифеля или проверить, какая у него на самом деле степень твердости. В таком случае просто попробуйте карандаш на бумаге.

• Плохой стержень будет крошиться и царапать бумагу, бледно рисовать.

• Хороший грифель оставит четкий след даже при слабом нажиме, цвет его будет насыщенным и ровным.

Это важно при выборе не только профессиональных художественных карандашей, но и детских. Ведь маленький ребенок еще не умеет контролировать силу нажатия, и, если в карандашах некачественные, недостаточно мягкие стержни, детский рисунок получится бледным и невыразительным. Такой опыт может испортить маленькому художнику впечатление от рисования.

Поэтому ответственные производители, как, например, Воскресенская карандашная фабрика (ВКФ), используют для своей детской продукции только мягкие высококачественные цветные грифели – со степенью мягкости не меньше 3М. Детские карандаши должны рисовать ярко!

Что касается профессиональной категории, здесь грифели могут иметь разную степень мягкости. Рассмотрим это на примере обширного ассортимента художественных карандашей VISTA-ARTISTA.

• Среди цветных карандашей этого бренда наиболее мягкие стержни у серии INTENSE – они подойдут тем, кто предпочитает самые насыщенные и яркие цвета.

• Вариант бюджетнее, с грифелями чуть тверже, – цветные карандаши Studio: хорошо растушевываются, накладываются друг на друга. Отличный вариант для начинающих художников.

• У серии Extra Fine – особые акварельные стержни, их рисунок можно размывать водой, как акварельную краску, добиваясь необычных эффектов.

• У карандашей чернографитной серии Academia 11 степеней твердости (от 2Т до 10М): полного набора хватит для полноценных занятий академическим графическим рисунком.

2. Древесина. Самое главное требование к деревянному корпусу карандаша – мягкость: он должен точиться легко, без затруднений. Как показал долгий опыт производства карандашей во всем мире, таким свойством в полной мере обладают всего два дерева – липа и американский кедр.

Да, к сожалению, наш родной сибирский кедр не годится: слишком смолистый. Поэтому в советское время на Томской карандашной фабрике (сегодня, увы, ее уже нет) кедровые дощечки долго вымачивали в горячей воде, а потом долго сушили. Конечно, себестоимость карандашей при этом росла, но в условиях плановой экономики и государственного ценообразования это было неважно.

А вот в рыночных условиях некоторые производители, увы, очень озабочены вопросом экономии. Поэтому могут использовать самое дешевое дерево – химически обработанный тополь. Дело в том, что без химии эта древесина совершенно не годится для карандашей: сначала ее нужно размягчать и избавлять от гнили (тополь легко гниет), а затем, для придания товарного вида, пропитывать красителями и парафином.

Зато наша отечественная мелколиственная липа хороша без всякой химии. Не зря это дерево издавна считалось на Руси основным для изготовления разных поделок, в том числе детских игрушек, изделий, связанных с пищей (вспомните липовые кадушки для меда или ложки). Липа по своей природе гипоаллергенна (не вызывает аллергию), у нее очень мягкая, светлая и легкая древесина, с малым количеством сучков и повреждений, так что вещи из нее получаются добротные, безопасные и очень качественные. В том числе карандаши. Именно поэтому, например, на ВКФ для своих карандашей, в том числе всех детских серий, используют только древесину липы

Если при осмотре заточенного кончика недорогого карандаша в магазине вы видите не светлую липу, а розоватую, бордовую или экзотически черную древесину, знайте – это химически травленный тополь, и ничего особенно хорошего, кроме цены, в таком карандаше нет. Тем более не стоит давать его ребенку, который не прочь иногда взять карандаш в рот. Если все же сомневаетесь в том, из какого дерева карандашный корпус, спросите у представителей магазина: они должны владеть этой информацией.

3. Обработка и склейка корпуса. Если вы еще не в курсе, как именно создается карандаш, напомним технологию. Берут две дощечки, на каждой из них выпиливают желобки, в которые вкладывают грифели. Затем дощечки склеивают, просушивают и только после этого распиливают на отдельные карандаши, а корпус каждого карандаша обтачивают до нужной формы (круглой, треугольной и т. д.).

Самое важное в этом процессе – аккуратно и качественно вклеить грифели в дощечки, чтобы потом, в готовом карандаше, линия склейки была почти не видна, а грифель внутри корпуса держался прочно и не ломался. Это достигается с помощью очень высокой точности обработки и склейки дощечек.

Еще один важный этап – окраска готовых карандашей. Например, стильный черный матовый или пастельный цвет корпуса карандаша достигается нанесением нескольких слоев краски – их количество может доходить до десятка. У дорогих экземпляров дополнительно окрашивают другим цветом тупой кончик: на Томской карандашной фабрике это называли «кепка», современные карандашники говорят «дип-топ». В конце карандаши затачивают и отправляют на упаковку.

Как проверить качество склейки и обработки корпуса карандаша в магазине? Внимательно осмотрите карандаш по всей длине, а также с торцов.

• Стержень должен находиться точно в центре, сидеть в корпусе плотно, без зазоров.

• Корпус должен быть ровным, без заметных следов склейки, не должно быть запаха краски.

• Потрите карандаш – поверхность должна быть гладкой, краска не должна отставать и облупливаться, надписи не должны облезать.

Более точно оценить аспект склейки вы сможете во время дальнейшей эксплуатации: в качественном, хорошо склеенном карандаше грифель не будет ломаться во время заточки. Напомним только, что надо беречь карандаши от падений и пользоваться хорошими точилками (часто именно они являются главными виновниками ломкости грифеля).

Дорогие художественные экземпляры, вроде карандашей из серии INTENSE от VISTA-ARTISTA, лучше всего затачивать очень острым ножом (медицинским скальпелем, например) или профессиональной механической точилкой, так как у них очень мягкие грифели.

Выбирая карандаши для ребенка, обращайте внимание на форму и размер корпуса:

• для малышей, только начинающих рисовать, лучше выбирать карандаши с утолщенным корпусом «джамбо» (его проще держать в кулачке);

• для детей постарше, уже способных держать карандаш пальцами, подойдут карандаши трехгранной формы – они помогают выработать правильный захват пишущего инструмента.

Какие карандаши имеют все три признака хорошего качества?

Практически все уважающие себя бренды следят за качеством продукции. Показателен пример Воскресенской карандашной фабрики (ВКФ) – молодого российского производства, которое было запущено в 2018 году. С самого начала основной целью предприятия было насыщение рынка отечественными карандашами, не уступающими по качеству известным европейским брендам, но более доступными по цене.

Сегодня продукция этой фабрики в российских магазинах представлена в огромном ассортименте. Например, это чернографитные карандаши «Инженер», «Проект», «Эскиз», «Чертежник» для графики и черчения, офисные серии (в том числе, например, сувенирная серия со смешными фразами), цветные карандаши для художественных работ (серия «Живопись») и для детского творчества (в том числе со стержнями неон и металлик), индустриальная линейка (специального назначения). 

Также фабрика выпускает детские карандаши под торговыми марками «Лео», «Мишка» и KANZY, художественные серии VISTA-ARTISTA. Все карандаши изготавливаются по сертифицированным техническим условиям (ТУ), разработанным на фабрике, проходят многоэтапный контроль качества. Поэтому в их безопасности и достойной службе можно быть уверенными.

Выбирайте правильные карандаши, и они помогут вам в решении повседневных задач и в реализации самых разных творческих проектов!

Главная Каталог Чат Корзина0 Профиль
DEBUG enable
Num SQL queries:13
Num fetched rows:7
including array rows:0
Time of script run:0.013000011444092
Time of SQL queries:0.0035231113433838
Timers out:
Счетчик "Подгототовка страницы", время выполнения - 0.0016с
Счетчик "Module=articles", время выполнения - 0.0018с
Счетчик "Block=cssstyles", время выполнения - 0с
Счетчик "Block=headlongtextjs", время выполнения - 0с
Счетчик "Block=header", время выполнения - 0.0001с
Счетчик "Block=catalogtree", время выполнения - 0.0006с
Счетчик "Block=footer", время выполнения - 0.0001с
Счетчик "Block=appdownload", время выполнения - 0.0001с
Счетчик "Block=footercartjs", время выполнения - 0.0001с
Счетчик "Block=ganalitics", время выполнения - 0.0001с
Счетчик "Block=jivosite", время выполнения - 0.0001с
Счетчик "Block=metrika", время выполнения - 0.0005с
Счетчик "Block=statmailru", время выполнения - 0.0001с
Счетчик "Block=stat", время выполнения - 0.0001с

SELECT new_link FROM leo_redirect WHERE old_link = "/articles/178/tri-priznaka-horoshego-karandasha/" AND active = 1 # Num rows 0Run time:Time of run:0.00021505355834961

SELECT id_city FROM leo_city_preffered WHERE city='Astana' ORDER BY `lock` DESC,countEnt DESC LIMIT 1; # Num rows -1Run time:Time of run:0.00013303756713867

SELECT id_city,path,name,ishop_id,ishop_name,kladr_id,country_id,utc,largest_dep_id,final_sale FROM leo_city WHERE path='astana'; # Num rows 1Run time:Time of run:0.00017714500427246

SELECT index_id,title,domen FROM leonardo_kz_ru.leo_index WHERE parent_index_id=0 AND alias LIKE 'articles' LIMIT 1; # Num rows 1Run time:Time of run:0.0001988410949707

SELECT index_id,title,domen FROM leonardo_kz_ru.leo_index WHERE parent_index_id=5 AND alias LIKE '178' LIMIT 1; # Num rows 0Run time:Time of run:0.00018000602722168

SELECT IFNULL(NULLIF(lil.title,""), li.title) as title,li.template_id,li.content,li.domen,li.index_id FROM leonardo_kz_ru.leo_index AS li LEFT JOIN leonardo_kz_ru.leo_index_lang AS lil ON li.index_id=lil.index_id AND lil.lang="kz" WHERE li.index_id=5; # Num rows 1Run time:Time of run:0.00020694732666016

SELECT html FROM leonardo_kz_ru.leo_template WHERE template_id=19 # Num rows 1Run time:Time of run:0.00017905235290527

SELECT metatag FROM leonardo_kz_ru.leo_index WHERE index_id = 5 # Num rows 1Run time:Time of run:0.00013399124145508



SELECT id, IFNULL(NULLIF(lal.name, ""),la.name) as name,IFNULL(NULLIF(lal.preview, ""),la.preview) as preview,IFNULL(NULLIF(lal.full, ""),la.full) as full,visible,showdate,path,sum_likes,sum_comments,la.title,id_tech,region FROM leo_articles AS la LEFT JOIN leo_articles_lang AS lal ON la.id=lal.article_id AND lal.lang="kz" WHERE id=178 AND (region=0 || region=3) # Num rows 1Run time:Time of run:0.001356840133667

SELECT html FROM leonardo_kz_ru.leo_template WHERE template_id=20 # Num rows 1Run time:Time of run:0.00020503997802734

SELECT new_link FROM leo_canonical WHERE old_link = "/articles/178/tri-priznaka-horoshego-karandasha/" AND active = 1 # Num rows 0Run time:Time of run:0.00017809867858887

SELECT personaldata FROM leo_clients_unregistered WHERE client_id = -1 # Num rows 0Run time:Time of run:0.00015878677368164

UPDATE leo_clients_unregistered SET personaldata = '{"exp2":"expS1"}' WHERE client_id = -1 # Num rows 0Run time:Time of run:0.00017595291137695