Жаппай сатылым
Дети растут быстро, и поэтому важно не упустить благоприятное время для развития творческого мышления. В период с 3 до 15 лет нужно дать возможность ребенку попробовать самые разные творческие занятия. Только так ребенок сможет проявить и осознать свои способности, и в будущем это поможет ему в жизни ничуть не меньше, чем стандартные школьные дисциплины. Креативность в 21-м столетии ценится превыше многих качеств!
Творческие занятия способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, помогают становлению познавательной сферы, интеллекта. Ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, видеть причинно-следственные связи, самостоятельно планировать деятельность и принимать решения, чтобы добиваться определенного результата. Создание собственными руками разных поделок с малых лет придает уверенности в собственных силах, вдохновляет на новые свершения.
Даже бунтарский подростковый период пройдет легче, если дать отпрыску возможность самовыражаться в творчестве. И психологи, и педагоги подтверждают: научные знания никогда не заменят пользы от развитой фантазии и умения работать руками. Поэтому, охотно покупая наборы для творчества младшим, не забывайте и про старших. Даже при высокой учебной нагрузке время для творчества нужно находить обязательно!
Итак, чем заняться с детьми сегодня вечером?
Лепка
Лепка тоже помогает стабилизировать эмоциональное состояние. Разминая, оглаживая пальцами пластилин или мягкую глину, ребенок расслабляется, снимает мышечное и психическое напряжение через давление на пластичную массу.
К тому же это одно из тех занятий, где ребенок впервые может создать материальный объект. А поскольку воображение ничем не ограничивается, можно создавать бесконечное количество вариантов.
Малышам будет интересно полепить из цветного теста или из кинетического пластилина (он умеет плавать, и его можно запекать как глину), а школьникам можно предложить освоить гончарный круг. И пусть он не совсем настоящий: для ребенка такое занятие должно быть именно игрой, а не серьезным ремеслом.
Аппликации
Чудо аппликации в том, что с помощью разрозненных частичек создается цельное произведение. Даже гениальный ученый-изобретатель Ломоносов из всех художественных искусств увлекся именно мозаикой — так его поразила возможность складывать из кусочков разноцветного стекла полотна, не уступающие по выразительности масляной живописи.
И благодаря разнообразию наборов для аппликации нынешние дети могут попробовать свои силы в разных видах мозаичного искусства. Можно заняться термомозаикой: выкладывать бусинки на готовую основу и спекать их затем с помощью утюга. Или выкладывать бумажными жгутиками яркие картинки, которыми затем можно украсить детскую комнату.
Вязание
Заняться вязанием будет полезно и девочкам, и мальчикам! Тем более с детской вязальной машинкой получится уже не просто рукоделие, а захватывающая игра. Ребенок впервые сможет сам освоить настоящий механизм (машинка работает не от батареек, ребенок будет сам крутить рукоятку), к тому же научится запускать два разных алгоритма — для кругового и плоского вязания.
Так вязать намного интереснее и быстрее, чем крючком и спицами, и создание первых собственных вязаных изделий укрепит веру ребенка в свои возможности. В будущем ему будет проще браться за освоение новых навыков.
Создание украшений и плетение
Эти виды творчества очень близки по духу. Ребенок выступает одновременно в роли дизайнера и творца, ведь из-под его рук выходят функциональные изделия. Из синельной проволоки и помпонов можно сделать игрушку (например, кошечку, цифру или человечка) или деталь маскарадного костюма (например, ушки на ободок или корону для «феи- снежинки»).
Для создания украшений можно использовать наборы из бусин. Они бывают как для малышей с 3 лет (из крупных бусин можно, например, сделать первые счеты), так и для школьников. Можно выбрать занятие на любой вкус: хоть создание бус и браслетов, хоть брелков и подвесок. Изготовление комплектов украшений из гармонично подобранных оттенков к тому же развивает вкус.
Рисование
Это занятие годится даже для самых маленьких. Исподволь ребенок изучает разные цвета, пополняет словарный запас, учится видеть разницу между большим и малым, между разными формами, впервые знакомится с понятием перспективы. И впервые сам совершает маленькое чудо: из двух разных цветов вдруг получает третий.
А детям постарше рисование очень часто помогает гармонизировать эмоциональный фон. Психологи советуют: если ребенок чем-то расстроен, можно предложить ему порисовать. Это поможет вытащить наружу те эмоции, которые трудно выразить словами, и на душе полегчает.
Предлагая ребенку попробовать новое творчество, обращайте внимание на возрастные рекомендации производителей и начинайте с простых вещей. Например, не стоит предлагать трехлетнему малышу гончарный круг, рассчитанный на школьников. Потерпев неудачу, ребенок разочаруется в рукоделии и больше не захочет им заниматься. Но если уровень сложности по силам ребенку, успех его вдохновит, и маленький творец сам захочет продолжения. Успешного вам развития!